Alexander del SanchesS (sanchess_city31) wrote in belgorod,
Alexander del SanchesS
sanchess_city31
belgorod

Categories:

Гражданская акция в поддержку муниципального транспорта

Дорогие друзья-белгородцы! Кроме нас самих никто не сдвинет эту закостенелую глыбу с места. Уже далеко не один год нас кормят завтраками, о "новом качестве общественного транспорта", но воз не просто "и ныне там", он катится назад. И на данный момент сложилась парадоксальная и критическая ситуация. Пора дать конкретное представление власти, что нужно горожанам! Форма на водителях или стабильное цивилизованное сообщение?



Как вы понимаете требовать от коммерческих перевозчиков исполнения социальных функций бесполезно - у них другая задача - заработать. Именно поэтому наш город заполонён архаичными ПАЗиками и 30-летними списанными за рубежом автобусами. Крайне обидно слышать от туристов оскорбительное для патриота-белгородца "Пазогазельск", которым многие иронично называют наш город. Маршрутное лобби на всех уровнях выживает муниципальный транспорт, который по сути должен быть основным, но в реальности - "на побегушках" у коммерсантов. Всю прошлую неделю "черный список Бел.ру" был заполнен жалобами на транспортников, Эта неделя началась аналогично - не вышли в рейс частники 39-го маршрута, и без того бессистемно появляющегося на остановках.

Всё это происходит на фоне громких слов об улучшении качества, а в тот же момент единственного оставшегося муниципала - Белгородский электротранспорт, который в начале года переименовали в МУП "Городской пассажирский транспорт" сознательно доводят до банкротства. Уже месяц за долги не отапливаются ремонтные боксы, недавно в них частично отключили электричество. Из-за проблем с зарплатой крайне не хватает водителей. И пока мэрия мечтает о навигаторах и синих фуражках, с их молчаливого согласия троллейбусно-автобусный парк имеет все шансы уйти с молотка.

Несомненно в первую очередь уйдут ликвиды - новые машины, полученные год назад. Что это значит для города? Ломать не строить, в то время как в Европе развивают и троллейбус и скоростной трамвай, мы останемся с убогими пазиками. Вот такой у нас город, стремящийся быть европейским. Запустить систему после разрушения будет практически невозможно. Заставлять автобусные компании ездить не только когда выгодно им (а людям надо и в обед перемещаться, и вечером), а также обновить автопарк - бессмысленно.

Белгородский троллейбус, вполне экономически выгодный и обоснованный экологичный вид транспорта, не просто способ добраться в основные точки, это также и вопрос престижа крупного города. Реальный и эффективный в отличие от фантазий на тему фуникулёров и монорельсов, которые признанно не могут быть полноценными средствами передвижения, а интересны только как достопримечательности. Сегодня мы можем потерять белгородский троллейбус. Просто потому что муниципалитету нет дела до проблем муниципального предприятия.

Предлагаем посвятить эту неделю как на дорогах, так и в сети старому доброму троллейбусу, кроме него под угрозой и муниципальные автобусы, но их значительно меньше, и восстановить автобусный парк несколько проще.
Суть акции - привлечь внимание к проблемам "ГПТ", для этого на протяжении этой недели:

- Оставьте на один день свою машину, проигнорируйте маршрутку, и совершите хотя бы ОДНУ поездку на троллейбусе.

- Напишите в комментрариях о проблемных маршрутах, хамстве, лихачестве, нарушении расписания или его отсутствии, в общем жалобы и предложения по всем видам транспорта - муниципального и частного.

- Будет подготовлен ряд критических материалов с улиц города.

- Назначаем на пятницу троллейбусный флеш-моб (для фанатов spec): массовое катание по маршруту № 7 "кольцо по городу".


PS. Репост в социальные сети приветствуется. Активно отписываемся (можно анонимно) о транспортном негативе этой недели!

Tags: транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments