?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дорогие друзья-белгородцы! Кроме нас самих никто не сдвинет эту закостенелую глыбу с места. Уже далеко не один год нас кормят завтраками, о "новом качестве общественного транспорта", но воз не просто "и ныне там", он катится назад. И на данный момент сложилась парадоксальная и критическая ситуация. Пора дать конкретное представление власти, что нужно горожанам! Форма на водителях или стабильное цивилизованное сообщение?



Как вы понимаете требовать от коммерческих перевозчиков исполнения социальных функций бесполезно - у них другая задача - заработать. Именно поэтому наш город заполонён архаичными ПАЗиками и 30-летними списанными за рубежом автобусами. Крайне обидно слышать от туристов оскорбительное для патриота-белгородца "Пазогазельск", которым многие иронично называют наш город. Маршрутное лобби на всех уровнях выживает муниципальный транспорт, который по сути должен быть основным, но в реальности - "на побегушках" у коммерсантов. Всю прошлую неделю "черный список Бел.ру" был заполнен жалобами на транспортников, Эта неделя началась аналогично - не вышли в рейс частники 39-го маршрута, и без того бессистемно появляющегося на остановках.

Всё это происходит на фоне громких слов об улучшении качества, а в тот же момент единственного оставшегося муниципала - Белгородский электротранспорт, который в начале года переименовали в МУП "Городской пассажирский транспорт" сознательно доводят до банкротства. Уже месяц за долги не отапливаются ремонтные боксы, недавно в них частично отключили электричество. Из-за проблем с зарплатой крайне не хватает водителей. И пока мэрия мечтает о навигаторах и синих фуражках, с их молчаливого согласия троллейбусно-автобусный парк имеет все шансы уйти с молотка.

Несомненно в первую очередь уйдут ликвиды - новые машины, полученные год назад. Что это значит для города? Ломать не строить, в то время как в Европе развивают и троллейбус и скоростной трамвай, мы останемся с убогими пазиками. Вот такой у нас город, стремящийся быть европейским. Запустить систему после разрушения будет практически невозможно. Заставлять автобусные компании ездить не только когда выгодно им (а людям надо и в обед перемещаться, и вечером), а также обновить автопарк - бессмысленно.

Белгородский троллейбус, вполне экономически выгодный и обоснованный экологичный вид транспорта, не просто способ добраться в основные точки, это также и вопрос престижа крупного города. Реальный и эффективный в отличие от фантазий на тему фуникулёров и монорельсов, которые признанно не могут быть полноценными средствами передвижения, а интересны только как достопримечательности. Сегодня мы можем потерять белгородский троллейбус. Просто потому что муниципалитету нет дела до проблем муниципального предприятия.

Предлагаем посвятить эту неделю как на дорогах, так и в сети старому доброму троллейбусу, кроме него под угрозой и муниципальные автобусы, но их значительно меньше, и восстановить автобусный парк несколько проще.
Суть акции - привлечь внимание к проблемам "ГПТ", для этого на протяжении этой недели:

- Оставьте на один день свою машину, проигнорируйте маршрутку, и совершите хотя бы ОДНУ поездку на троллейбусе.

- Напишите в комментрариях о проблемных маршрутах, хамстве, лихачестве, нарушении расписания или его отсутствии, в общем жалобы и предложения по всем видам транспорта - муниципального и частного.

- Будет подготовлен ряд критических материалов с улиц города.

- Назначаем на пятницу троллейбусный флеш-моб (для фанатов spec): массовое катание по маршруту № 7 "кольцо по городу".


PS. Репост в социальные сети приветствуется. Активно отписываемся (можно анонимно) о транспортном негативе этой недели!

Метки:

Comments

( 51 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Анонимно)
2 апр, 2012 08:21 (UTC)
Ненавижу это убожество - Пазики..Но например с нашей улицы на троллейбусе не уедешь.Хотя я за развитие троллейбусного транспорта.
(Удалённый комментарий)
keenest
2 апр, 2012 11:23 (UTC)
охохо, представляете что будет если от водстроя до родины одну из двух полос отдать под общественный транспорт?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - keenest - 2 апр, 2012 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kaktuso - 2 апр, 2012 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - keenest - 3 апр, 2012 06:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_gon - 2 апр, 2012 16:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serdolik_k - 2 апр, 2012 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_gon - 3 апр, 2012 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - keenest - 3 апр, 2012 06:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_gon - 3 апр, 2012 06:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - keenest - 3 апр, 2012 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_gon - 3 апр, 2012 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_gon - 3 апр, 2012 11:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kaktuso - 3 апр, 2012 11:37 (UTC) - Развернуть
buruhtan_buru
2 апр, 2012 08:48 (UTC)
Поддерживаю!
На носу лето, в салонах скоро будет и так тепло, можно поддержать троллейбус. В Пазиках, с дымящими в салон выхлопными трубами, с тонкими прогнившими полами, не езжу. Жду другой, поновее.

Удивлен, что мэрия банкротит МУП "Городской пассажирский транспорт". Это песец. :(
sanchess_city31
2 апр, 2012 09:07 (UTC)
Не банкротит. Просто не хочет замечать того, что их муниципальное же предприятие потихоньку загоняют в долги. А потом будет как с автоколонной - территорию отдали за долги (простаивает, гаражи разваливаются), новьё продали, весь хлам отдали троллейбусникам, у которых под автобусы ничего не приспособлено, и сказали делайте что хотите. Мы (муниипалитет) не виноваты, что муниципальные автобусы кому-то что-то должны.
o_gon
2 апр, 2012 09:21 (UTC)
Всегда стараюсь предпочитать троллейбус маршруткам. Он просторнее. Новые троллейбусы - вообще красота. С удовольствием езжу также на больших автобусах по 7-8 маршрутам, хоть они и старые, но в них комфортно. ПАЗики стараюсь игнорировать, в них тесно, музыка и воняет. Мэрии - минус.
blackchildren
2 апр, 2012 09:22 (UTC)
я предпочитаю на троллейбусах ездить, а гзенвагены только угнетают — курят в салон водилы, прекрасная музыка и аккуратное движение.
klobzdrik
2 апр, 2012 10:08 (UTC)
Троллейбус умертвили совершенно осознано.
1.Он требует электроэнергию, за которую платит город.
2.Он требует модернизаций и вложений. Будучи на бюджетном финансировании, 100 лет он городу не здался - бездонная финансовая яма.
3.Весь ремонт - за счет бюджета, как я понимаю.
4.Необходим комбинат подготовки водителей и кучи обслуживающего технического персонала.

Вывод - сплошные затраты.

А теперь маршрутки:
1. Ездят на бензине, который сами покупают, тем самым обогащая городских бензиновых бизнесменов, которые в свою очередь могут откинуть бабла на городские нужды, когда их об этом попросят.
2. Ремонт - как я понимаю за собственный счет.
3. Продажа покупка маршрутов. Следовательно любимая чиновниками коррупция откатов за решения в пользу нужных людей.
4. Саморегулирование. я уезжая с конечной остановки северной части города всегда улыбался, видя здоровых телосложением парней регулирующих время отхода маршруток в очередной рейс.
5. Водителей не надо учить, потому как туда берутся соответственно уже обученные люди с опытом вождения.
6. Маршрутки сильно портят экологию, а значит здоровье граждан, а значит таблеточки в аптеках буду покупаться лучше. Плюс на "борьбу за экологию" можно просить из бюджета а потом пилить.

сплошная выгода.

Однако, чтобы горожане не сильно бузили, можно рассказывать об "улучшении качества пассажирских перевозок" и прочие байки.
Несмотря на это, полностью умертвить троллейбус у них не получается пока из-за спроса на него со стороны льготников - пенсионеров.
по этому и появляются иногда новые троллейбусы, потому как старые ну совсем уже никакие.

Пару тройку лет назад где-то в горадминистрации заикнулись про скоростные трамваи). В то время как европа на них уже давно перешла и явление "маршрутка" там вообще не знакомо (как я понимаю) Россия вообще только на маршрутках и ездит.

в защиту маршруток можно сказать только то, что они намного быстрее в плане добраться куда-то. Например мне приходится в течение дня 3-4 раза спускаться в метро. И если есть альтернатива в виде маршрутки, я предпочитаю именно ее и метро и трамваю с троллейбусу.
sanchess_city31
2 апр, 2012 10:44 (UTC)
Неверное понимание ситуации.
1. за электричество город не платит, ГПТ сами должны себя содержать как бы (а вот почему у них не складывается менеджмент - вопрос именно наверх)
2. это как раз шикарный вариант навариться, поэтому такая бездонная бочка очень выгодна, но у нас пошли другим путём, может не раздуплили. А в Питере шикарно отмывают капиталлы на регулярной модернизации даже новья.
3. времена плановой экономики канули в лето.
4. он есть и самая большая статья расходов по нему - стипендии обучающимся. Персонал по идее должен быть и у частников, но это ж не выгодно, поэтому парковка - во дворе, ремонт водителями, на линии нет гарантий что ничего не отвалится, так работать нельзя в принципе.

"Вывод - сплошные затраты". - новые дороги - тоже сплошные затраты, но без них город встанет. И освещение - одни затраты, и плитка, и клумбы. Только вот общественный транспорт от которого напрямую зависит качество жизни и экономическая эффективность городской среды почему-то не в этом списке.

Спросите у любого стоящего на остановке, что для него жизненно важнее, чтобы у этой остановки были клумбы и газоны или чтобы он мог гарантированно добраться с неё домой/на работу (учёбу, в больницу, в магазин). Но у нас так получается, что во все новые окраины ездят только частники, а им после 19 вечера невыгодно ездить и людям приходится покупать себе машины, чтобы не полагаться на их милость. Отсюда пробки, аварии, многие бы и не садились за руль если бы могли быть уверены, что нет проблем с проездом.
(без темы) - klobzdrik - 2 апр, 2012 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sanchess_city31 - 2 апр, 2012 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klobzdrik - 2 апр, 2012 19:19 (UTC) - Развернуть
_icedman_
2 апр, 2012 10:20 (UTC)
GT Avalanche 2.0
(без темы) - o_gon - 2 апр, 2012 16:58 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
2 апр, 2012 11:54 (UTC)
"Оставьте на один день свою машину, проигнорируйте маршрутку, и совершите хотя бы ОДНУ поездку на троллейбусе."

Ага...Как их проигнорируешь, если я, например, как раз и езжу на этом 39-ом! От меня до БГТУ им.Шухова больше ничем кроме него не доедешь. Если только с пересадкой на 107т или 107с (которые, прошу заметить, не отличаются системностью, как и 39). Но пересадка тоже не поможет.. 107т - все газели, 107с - пазики...Так что мне о троллейбусе только и мечтать))
morgunova_m
2 апр, 2012 11:55 (UTC)
"Оставьте на один день свою машину, проигнорируйте маршрутку, и совершите хотя бы ОДНУ поездку на троллейбусе."

Ага...Как их проигнорируешь, если я, например, как раз и езжу на этом 39-ом! От меня до БГТУ им.Шухова больше ничем кроме него не доедешь. Если только с пересадкой на 107т или 107с (которые, прошу заметить, не отличаются системностью, как и 39). Но пересадка тоже не поможет.. 107т - все газели, 107с - пазики...Так что мне о троллейбусе только и мечтать))
savalex
2 апр, 2012 12:36 (UTC)
лучше своей машины ничего нет ((( а местный транспорт полное гавно .. хоть его в рубашки одень хоть в шорты , как ездили за рулем быдло так и ездят .
che0cafe
2 апр, 2012 13:40 (UTC)
это все ооок.

но, кто будет формировать "критические материалы"? и останется ли "флэшмоб в пятницу" строчкой в этом посте (ну и на форуме белры) или будет конкретное время, место где садимся и все такое? идея-то показательно-крутая

в соц.сети кинули, думаю, знаете, где искать. народ активно начал строчить кляузы

Edited at 2012-04-02 13:40 (UTC)
sanchess_city31
2 апр, 2012 13:49 (UTC)
Будет видно, если наберётся некоторое число троллофанов, то может и в формате дружеской встречи будет, не исключено, что и на межрегиональном уровне. Я себя к числу активных фанатов не могу отнести, но просто не могу представить себе Белгород без троллейбуса.

Edited at 2012-04-02 13:50 (UTC)
(без темы) - che0cafe - 2 апр, 2012 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beljour - 2 апр, 2012 16:40 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
2 апр, 2012 15:13 (UTC)
А я ехала на 436м троллейбусе вечером маршрут №8,так водитель был одет в костюм,белая рубашка,галстук,управление супер,да к тому же остановки объявлялись!
bladie
2 апр, 2012 15:15 (UTC)
Почему не всплыл следующий момент - маршрутчики ведут к разложению (не знаю как по-другому это определить) морального климата на дорогах? В проблемах на перегоне в районе Родины во многом виновато поведение маршрутчиков. Они занимают по две полосы при посадке-высадке. В районе остановок устраиваются чехарда и чёрти-что. По полосам идут позиционные войны. Такое поведение является спусковым крючком для срабатывания теории разбитых окон. Масса автомобилистов или поддается таком влиянию или просто испытывает на себе его послдвия
(без темы) - mitrich - 3 апр, 2012 06:06 (UTC) - Развернуть
krem_smetanka
2 апр, 2012 15:20 (UTC)
Пазики, а тем более тех, кто сидит за их рулем на дух не переношу! Страшно в них ездить, особенно по мосту от Родины к Водстрою, любой ценой обгонят впереди едущую маршрутку. На таких остановках как "Копер", "Ц. рынок" стоят по несколько минут. А на рынке, так вобще, начинают медленно ползти из кармана до светофора, когда им горит зеленый и они могут ехать. Так нет, они ждут, когда загорится красный сигнал светофора, подъезжают к переходу и опять стоят.
В большинстве случаев предпочитаю троллейбус. Благо, что под окном ходит 5 маршрут. Всегда четко по времени.
Кстати, стала замечать, что большинство людей, ожидающих 5 маршрут, предпочитают как раз троллейбус.Если к остановке вместе подъезжают и маршрутка и троллейбус, большинство людей идёт к троллейбусу. И не только пенсионеры. И это радует)
kaktuso
2 апр, 2012 20:16 (UTC)
О. нет! Я не вижу того. что люди действительно идут к траликам. Они попрежнему идут к Пазикам. И это очень странно. Причем идут те самые, которые у черный список пишут. Самое интересное что они объяснить не могут. почему же они упорно залазят в пазики а не в новый тралик. Очень странно!
(без темы) - krem_smetanka - 3 апр, 2012 06:18 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 51 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

Герб
belgorod
Белгород
Website

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner