?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Закончилась. Кто на ней присутствовал? Как ощущения? Что хорошего увидели и услышали? Что не понравилось? Что не спросили, хотя хотели?

увидел на видео mkoinov, dm-romanenko, zincboy, mashina_prints, antonov_s, starojlov, g_gumbert, marquis_the_cat, che0cafe, r_chegevaroff, gulena_t, lada_1966, o_gon, fremdin, belgorodmaster, mitya_laddyggin, and-frman, svetlana_tin (если не ошибаюсь)..
Ещё был koutchma, но я его не увидел. Ещё khatarnak, slysikov, Алексей Бобров (из Вконтакте).

ps видео кто-нибудь выложит?
pps добавляю в комменты рассказы о встрече от тех, кто на ней присутствовал
ppps аудио, видео (нарезка на 13 минут)

Comments

( 90 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 2 из 3
<<[1] [2] [3] >>
mitrich
22 ноя, 2011 21:17 (UTC)
Только что в "одном из белгородских кафе" закончилась встреча представителей городской блогосферы с мэром Белгорода Сергеем Андреевичем Боженовым.
Мне посчастливилось оказаться в самом центре зала, где проходило мероприятие, хотя никто и не скрывает, что я там оказалась по блату =)

Большинство присутствующих так или иначе относились к журналистской среде, им и суждено написать о встрече по-серьезному. Я же в течение долгих двух часов делала пометки у себя в блокноте: краткие цитаты, мысли, выводы. Именно их я и хочу изложить здесь в хронологическом порядке, но предупреждаю: всё очень субъективно и местами не_формат. Да, это могли бы получится отличные твиты, но под рукой был только блокнот.

Зашел мэр, громко поздоровался. Ему ответил только belgorodmaster. Странно.

Что ни мероприятие, я всегда на фоне колоритного персонажа. То рядом с ohray, теперь со starojlov.Лично с ним не знакома, но молва идёт впереди него. Он произносит фразу "более шире" и мне всё становится понятно.

Саша Пыж ведет диалог с Боженовым, а у него дрожит рука, в которой он держит микрофон.

Бабин всё время фыркает и хрюкает. Мне надо учиться сдерживать смех, да и эмоции в целом: кругом камеры.

Очень тяжело записывать наблюдения: прямо за моей головой расположился g_gumbert и мне неудобно писать про starojlov =). Приходится шифровать.

Пыж деловито и "с пониманием" кивает головой и взмахивает рукой в такт словам градоправителя

"Одна ямка у подъезда не объединяет людей" - говорит Боженов о проблемах. Эту ямку упомянут еще не раз.

"Зоопарк точно будет в Сосновке, территория уже огораживается, строительство начнется со следующего года" - отвечает мэр на вопрос о судьбе белгородских животных. Но больше всего мне понравилась последовательность действий:
1. Перевезти зверей
2. Продать нынешний участок
3. На вырученные деньги построить зоопарк.
А звери?!! Зверей куда деть, пока участок будет продаваться, а новое место - строиться?!

- С десятью миллиардами долларов город превратится в структуру мирового туризма, сравнимую с Дубаем.
- И как он будет выглядеть?
- А вы зайдите на сайт Дубая.

Тем не менее вопрос об инвесторах данного проекта Боженов оставил без ответа, сказав лишь "не будем говорить, чтобы не сглазить".
Затем Сергей Андреевич долго распространялся про строительство арены Федора Емельяненко и парка развлечений с канатной дорогой, после чего подвел итог: "Будет всё сделано".

"Граница - это административно проведенные на карте чёрточки" - интересно, это пригодится мне, когда я буду сдавать экзамен на кадастрового инженера?=)

"Строитель, Северный, КОРОЧА - это тоже уже Белгород"

Если g_gumbert всё же заглядывает в мой блокнотик, он наверняка недоумевает, как здесь что-то можно понять. А что делать, если Вы такой любопытный?! Сама с трудом разбираю.

Бабину наконец-то достается микрофон и он приписывает себе любимому заслугу того, что все мы здесь сегодня собрались. Естественно, он не мог не подчеркнуть того, что в сообществе belgorod он попал в бан-лист.

slysikov нудит. Очень много слов, хоть бы важное интонацией выделял.

leona68 клёвая.

- Чтобы решить проблему с выбросами предприятий, понадобится 5 лет...
- Так долго?
- Вы хотите, чтобы я соврал?

На вопрос про судьбу двухэтажных домов 50-х годов постройки Боженов отвечает: "Дома не мои. Они частные. Пусть жильцы сами решают, что им делать."
Это заставило меня задуматься. По сути, это единственный вопрос, который меня волновал. Но об этом, наверное, лучше отдельно написать.

"Инвесторы пока не хотят выкупать участки" - речь идет о несостоявшихся аукционах по продаже права на застройку и развитие территорий в центре города.

"Усадьба Курбатовой не представляла архитектурной ценности". Да, а в список памятников архитектуры она вообще случайно попала. Как и дома на Пушкина, ага.

"Памятника воинской славы нет, потому что ему нет достойного места. Едиственное достойное место для него - это место памятника Ленину."

У Бабина звонит телефон. Он как ни в чем не бывало берёт трубку и орёт, что идёт встреча. Когда минутами ранее телефон звонил у Боженова, он скинул.


пишет fremdin (продолжение ниже)
mitrich
22 ноя, 2011 21:18 (UTC)
Умираю от смеха. Непосредственность Бабина граничит с хамством и неуважением к аудитории. Его не интересует тема сохранения культурного наследия и он уходит за кофе, громко заявив об этом всем присутствующим.

Корнев показывает Койнову, что хочет спать. Я тоже еле сдерживаюсь, чтобы не зевать.

Приходит смска от lady_edgware, которая смотрит он-лайн трансляцию: "Лицо Койнова сейчас говорило о многом". Мне смешно. Это, скорее всего, как раз когда Бабин за кофе выходил.

Боженов очень много говорит о том, как много он сделал, еще не будучи мэром. И на памятники архитектуры таблички повесил, и столб на месте въезда в город водрузил. "Я хотел бы поставить паммятник Петру I" - говорит он.

Бабин вернулся хрюкать отпитым из чашки кофе, gulena_t и mkoinov не сдерживают эмоций, а мне приходится отворачиваться от них, смотреть в окно и глубоко дышать, чтобы не забиться в истерике.
Да, мне смешно и я пришла повеселиться, но ведь это и не было серьезной встречей, мы ведь в кафе=))

"Ну и что, что улица 50-летия Белгородской области? Есть же улица 60 лет Октября, и что?"

"Не грех и на народные деньги поставить памятник" (!!!!) no comments

Бабин задевает мою ногу в 5й раз и теперь я точно про него сюда напишу.

belgorodmaster берет микрофон: "Господин мэр.."
По словам Боженова, так его еще никто не называл. che0cafe улыбается.

Я засматриваюсь на ножки кресел в кафе. Они расцарапали пол. Не продумали.

"Обещать ДАЖЕ В ВЫБОРНЫЙ ПЕРИОД поддержку пенсий я не могу" - признается Сергей Андреевич.

Гуля просит che0cafe задать вопрос про свободу фотографии. Микрофон берет lada_1966 и прикрикивает на не дающего ей сказать zincboy: "Саша, имей совесть!"

Боженов говорит о перспективах надстройки мансардных этажей над пятиэтажками и сдаче их в аренду, начать планирует с муниципальных общежитий. Он мечтатель и утопист - вот мой вывод! Как бы цены на аренду такого жилья еще выше не были...

- А назовите фамилии, мы им приветы в блогосфере передадим! - кричит Бабин в ответ на рассуждения о собственниках здания, препятствующих создании транспортной развязки (где именно, к стыду своему, прослушала)
А краснолицый представитель администрации качает головой и тихо произносит "Не надо".

"Нам надо на фантастику ориентироваться, когда-то и телевизор был фантастикой" - речь снова о каких-то грандиозных проектах.

"Скотовозы уберут через 2 месяца" - обещает Боженов, имея в виду газельки (или пазики?). А мне верится с трудом.

Пыж передает слово человеку, который будет задавать "последний вопрос на сегодня". Видели бы вы лицо che0cafe!!

"Надо стометровку превратить в место интеллектуального общения" - изрекает Боженов в продолжение темы доступности wi-fi и сам улыбается. Он честно признается, что никогда не станет блогером, мотивируя это тем, что у самого времени нет, а делать это руками помощников - скучно.

o_gon в жизни оказался весьма приятной наружности. Он задает вопрос про детские сады, однако ответа удалось добиться не сразу. Еще бы, в программке развития города предусмотрено открытие 10-ти частных и всего 1-го муниципального садика!
Зато уже сейчас выделено 20 квартир коттеджного типа под залог на 25 лет для семей с 2мя детьми, которые собираются заводить третьего ребенка. "Родят третьего - простим треть суммы кредита, четвертого - половину, пятого - отдадим в собственность."
Только не уточнил, квартиры-то наверняка двухкомнатные. И что семье с 5ю детьми в двушке делать? Да вообще, как с 3-4 детьми в двушке пятого ребенка сделать?))

"Если женщина рожать не хочет, мы создадим ей условия - пусть рожает ребенка, мы заберем его." После этой фразы я окончательно перестала верить. Благо, встреча подходила к концу.

1 декабря откроется детский садик в микрорайоне "Луч": "И на крыши смогут дети выходить". Ну тут надо было лицо Миши Койнова видеть, это не передать. Он, кажется, даже испугался за детей)

В конце, когда все уже поднялись с мест, Вова Корнев всё же подошел к мэру с вопросом о свободе фотографии и вручил ему наклейку "фотографировать разрешено". А mashina_prints, пользуясь моментом, схватила его за ручку, хваля за то, что ему всё же удалось это сделать.

Ну и достойным завершением затянувшегося вечера стал вопрос belgorodmaster'а, робко спросившего у меня:
"А как его зовут? Сергей Андреевич? ТОЧНО?"
(без темы) - keenest - 24 ноя, 2011 08:35 (UTC) - Развернуть
sanchess_city31
22 ноя, 2011 23:17 (UTC)
Боженов очень много говорит
"Боженов очень много говорит о том, как много он сделал, еще не будучи мэром. И на памятники архитектуры таблички повесил, и столб на месте въезда в город водрузил."

- А теперь эти таблички хоть фломастером исправляй, настолько многие из них кишат неточностями.

А столб можно было бы и похожим на оригинал сделать, про недостоверность места установки молчу - понятно, что у музея он больше "к месту". К тому же (цитирую Крупенкова) странно, что на одном въезде столб есть, а на противоположном нет.
sanchess_city31
22 ноя, 2011 23:25 (UTC)
"Памятника воинской славы нет, потому что ему нет достойного места. Едиственное достойное место для него - это место памятника Ленину."

- Надо так и говорить, что Ленин бесит. Вот на мой взгляд это как раз не лучшая замена. Городов воинской славы уже столько, что позиционировать эту стелу как главную гордость глупо, а как декоративная достопримечательность она слишком невыразительна. Мест достойных более чем достаточно: Парк победы (и объяснять ничего не надо), вокзальная площадь (чтоб сразу видели, куда приехали, жаль за пазиками не разглядишь, это видимо основная причина отказа), Богданка (главная магистраль, бедная на достопримечательности) и ещё куча вариантов.
sanchess_city31
22 ноя, 2011 23:29 (UTC)
"Ну и что, что улица 50-летия Белгородской области? Есть же улица 60 лет Октября, и что?"

- Ну наконец-то главный переименователь признал, что не было никакой историчности, название понравилось, а куча потраченного бабла и последующих неудобств - чисто ради того, чтобы потешить своё ЧСВ.
sanchess_city31
22 ноя, 2011 23:31 (UTC)
"- Чтобы решить проблему с выбросами предприятий, понадобится 5 лет...
- Так долго?
- Вы хотите, чтобы я соврал?"


- Нет, чтобы поработал над проблемой, а не оставил её приемнику.
sanchess_city31
22 ноя, 2011 23:39 (UTC)
"- А назовите фамилии, мы им приветы в блогосфере передадим! - кричит Бабин в ответ на рассуждения о собственниках здания, препятствующих создании транспортной развязки (где именно, к стыду своему, прослушала)
А краснолицый представитель администрации качает головой и тихо произносит "Не надо"."


- Надо, Серёжа, надо. Только надо добавить, что те землевладельцы не желают продавать муниципалитету свои участки в два раза дешевле рыночной цены, а тем более давать откат за чуть большие деньги. Строить более компактно ещё дороже. Но факт налицо: лучше закупить на эти деньги цветочков и саженцев для меловых склонов - пусть фильтруют СО стоящих в пробках автомобилей.
mitrich
23 ноя, 2011 06:13 (UTC)
Побывал на встрече мэра с блоггерами. (Что за фишка, кстати, с одной Г писать или с двумя? Мне кажется, один хрен: Г не жалко). Мероприятие, конечно, нужное, раз оно вызвало такой интерес. Места в кафе оказалось немного, а желающих было больше. Не стану спорить, правильно или неправильно в список приглашённых внесли по большей части ЖЖшников из СМИ. Пресса тоже человек, и хочет после работы отдохнуть, побыть обычным человеком. А ещё если она говорит, что придёт и будет проявлять активность - значит, в большинстве случаев, так и будет. А то многие деятели в инете машут шашками перед встречей (как было во время аналогичных встреч со священниками в семинарии), и в итоге со своими вопросами не являются.

С. А. Боженов показал себя полноценной "медийной" фигурой - говорит хорошо и связно, нормально держится перед публикой и камерами, чего не сказать было про первые времена правления прежних градоначальников, Голикова и Потрясаева. На встречу вот согласился, сидел там с 8 до 10 вечера. Задаваемые вопросы заранее не согласовывались, каждый спрашивал то, что хотел. Вопросы внимательно выслушивались, ответы на них давались подробно. Проявил компетентность по всем обсуждаемым темам - кроме, кажется, какого-то неведомого мне "учительского дома". Отменил вступительное слово о достижениях мэрии и перспективах, благо об этом и так везде пишут, сразу перешёл к вопросам-ответам. Одним словом - см. заголовок.

Однако всё же это мероприятие было похоже на популистское и предвыборное. Губернатор наш немного не о том говорил, призывая чиновников прислушиваться к мнениям в блогосфере. Именно прислушиваться к критике и предложениям. Формат же нынешней встречи - "вопрос-ответ" - не подразумевал диалога общества с властью (Андрей Морозов, я прав?), а направлял беседу в пропагандистское русло.

"Одна ямка у подъезда не объединяет людей, давайте говорить не о них, а о широких перспективах", - сказано было мэром вначале. Так и было. Спрашивают его, допустим, про перспективы Сосновки - в ответ идёт рассказ о том, что к 2025 году там будет построен коммунизм, и есть инвестор, который готов вложить 10 миллиардов (!) долларов на создание там чего-то фантастического, "как в Дубае". Интересовались, вообще-то, более реальными перспективами. В более приближенной реальности, как выяснилось, там делается новый зоопарк. Разумеется, и про канатную дорогу в Белгороде тоже не раз говорилось. Наверное, если её когда-то построят, её на герб города поместят, столько я уже слышу про неё еще со времён Голикова.

Да, кстати, в Белгороде ещё непременно надо поставить памятник Петру Первому, жизнь нам без него не мила.

Вести диалог не было возможности. Невежливо это: сидят 25 человек, желающих спросить о чём-то своём, а времени мало, и мэр при этом отвечал слишком пространно. Хотелось, чтобы покороче, поконкретней, без лирических предвыборных отступлений про то, как хорошо будет в 2016 и 2025 году. Задал вопрос, садишься на место, и слушаешь в ответ, что пенсии у людей вполне нормальные, семью содержать сейчас дёшево, и платные частные детские садики - это всеобщее благо, потому что новых никто строить не собирается, ибо через пять лет детей для них не найдётся. Где ж им найтись-то, коль уже сейчас садиков нет, бюджет семьи нужно нести в платные учреждения, второго при таких условиях решатся завести не все, и получается замкнутый круг. А спорить не станешь - формат встречи не подразумевает.


пишет o_gon (продолжение ниже)
mitrich
23 ноя, 2011 06:13 (UTC)
В итоге, не услышали почти ничего конкретного. Ни цифр, ни иных подробностей об источниках финансирования будущих проектов. Найдётся инвестор - сделаем, а на нет и суда нет. Всё размыто, расплывчато, сплошь планы да перспективы, задумки да намётки, сияние бриллиантов за туманной дымкой будущего. И "музей под открытым небом" в центре города, где старые здания "не представляют архитектурной ценности". И канатная дорога. Наверное, перед нами был непонятый соплеменниками индеец Nobody из фильма "Мертвец" - "тот, который говорит много, не говоря ничего". Или, если без шуток, поднаторевший дипломат, игравший с робкими, некомпетентными блоггерами в кошки-мышки.

А вот губернатор, как ни верноподданнически звучит его вторократное упоминание, на предвыборных встречах с народом в районах в эти дни (эх, с утра опять ехать по работе на очередную такую встречу) золотых гор не обещает - говорит конкретно, по делу.

Прочие отзывы о встрече собираются в комментах в сообществе "Белгород".

И очень приятно удивили специалисты из "Белгород-медиа" - хорошо, без сбоев организовали прямую интернет-трансляцию. Пересмотреть бы её теперь.
mitrich
23 ноя, 2011 06:21 (UTC)
Без пятнадцати восемь захожу внутрь - практически все уже собрались. Здороваюсь, здороваюсь, здороваюсь. Миша Койнов указывает мне на моё место.

Козырное креслице напротив места мэра :)
Впрочем ненадолго - в угоду леди Марии mashina_prints меняю кресло на стульчик под камерой :)))

Саша zincboy решает организационные вопросы щеголяя модной в этом сезоне причёской.

В диванном зальчике кафе софиты, провода и камеры. В уголке дирижёрский пульт всего хозяйства.

Рассаживаемся.

Без особой задержки появился мэр, знакомится с Пыжовым хозяйством, здоровается, усаживается.

Спокоен, уверен.
Саша в качестве ведущего поначалу здорово нервничает, это видно.

Понятное дело - в ответе за всё хозяйство )))
После, подрасслабившись, уже легко поддерживает беседу.

Первое облегчение - мэр не толкает заученную речь, пересказывая брошюрку "О стратегии развития города на 12Й-25Й годы" . Я её и так могу прочесть.

Говорит про ямки у подъезда и то, что это на самом деле не его ямки, а жильцов. Только они об этом ещё не догадываются.
Пыж говорит, что ЖЖ сообщество готово их заделывать. Я морщусь.

Первый вопрос. antonov_s про Сосновку, что там будут делать и кто именно.

Приятная для мэра тема: с удовольствием рассказывает, что афигенный бесклеточный зоопарк - дело ближайшего будущего. "Значит в двенадцатом году его стройка будет продолжаться," помечаю у себя в блокнотике, это был один из моих вопросов.
Ещё делает туманные намёки на проект чего-то потрясающего, ценой в десяток МЛРД уе.
"Будет круче, чем в Дубаи, только тс-с-с! Чтоб не сглазить!"

Следующий вопрос из глубины диванного сектора, но микрофон по пути оказывается в руках у Бабина )
Тот, немного мельтеша, разъясняет собравшимся, что "идея встречи с мэром, была выдвинута на собрании Клуба Блогеров Бабина ещё в сентябре, и перечень вопросов уже тогда был утверждён на высшем уровне" и далее в том же духе. Впрочем дошёл и до своего вопроса. Что то про ТОСы, в организации которых он участвовал.

Боженов отозвался о них отрицательно, и: "ТОСы должны организовываться снизу, а не сверху."

Микрофон пропутешествовал до диванчиков: "молодая кровь" белгородского ЖЖ - slysikov без комплиментов интересуется ситуацией с пылью цементного завода: "А по ночам они отключают фильтры!"

Мэр парирует спокойно: медали за экологию БЦЗ получил не зря - ситуация с девяностых годов улучшилась и сильно.
Впрочем возможность "мелкого хулиганства" со стороны завода не исключил, объяснив это чехардой со сменами директоров. "Последний обещает играть честно!"

Боженов не зря пришёл со вторым айпадом, выборочно читает онлайн вопросы. Про покрытие города бесплатным ВиФи, ещё про что то (не помню), утверждает: "За 3G в айпаде плачу из своего кармана ;)"

Микрофон у Светланы svetlana_tin. Больной для неё вопрос - усадьба Курбатовых и, далее по списку, все много раз обсужденные в ЖЖ претензии к "реставраторам". Подготовилась оч основательно фотографии до и после, акты, записки и отписки в папочке.

Мэр "в теме", общими фразами не отделывается, но гнёт свою линию: " усадьба Курбатовой не представляла никакой архитектурной ценности" (вот полностью согласен), "а дом Курчаниновых сам хочу восстановить, но что-то с инвесторами туго" (ага, ищи дурака).



пишет (и выкладывает фото) belgorodmaster (продолжение ниже)
mitrich
23 ноя, 2011 06:21 (UTC)
Ещё поговорили про стеллу "город воинской славы". Вот никогда бы не подумал, что главный проблемм - не то как её сделать, а то где б её поставить! По выкладкам СергейАндреича (fremdin, Я показываю тебе язык) единственное подходящее место - памятник Ленину на площади. Ну сдрасте! Терпеть не могу, когда для новых памятников сносят старые, не фэншуйно это ;(

Тяну руку, как школьник. Саша Пыж уж порывается мне дать слово... Но микрофон давно живёт своей жизнью, подачу перехватывает Маша mashina_prints. Опять про памятники.

Тут мэра надолго уносит в любимый край "Музея-под-открытым-небом".

"Пройдусь по абрикосовой,
сверну на виноградную,
И на Тенистой улице Я..."

Он провёл полноценную экскурсию по центральным переименованным улицам. Из которой Я понял, что нас ждёт памятник Петру, а улица "пититиситилетиябелгородскойобласти" назвалась так зубодробительно в расчёте на то, что потомки не вытерпят и переименуют её в честь "какого нибудь областного деятеля рубежа 20-21веков, поднявшего белгородчину с колен". Ну Я в принципе согласен - для Савченко мне улицы не жалко, необязательно ждать его "канонизации". Ага, и улица Савченко полюбому будет звучать лучше, чем вулиця "пититсити... фффу)))

Передают через меня микрофон... Ага щас! Здраствуй минутка славы ;)

Представляюсь-запинаюсь-но справляюсь, задаю про замороженную стройку горнолыжки на Пушкарке:
"В двеннадцатом какие нить подвижки там будут, а?"

"Спасибо за вопрос, но нифига. Там газопровод с давлением. По любительски делать нам смысла нет, а по серьёёзному денег нет. Вот когда в Сосновке Дубаи построим, тогда..."
Ясно, жалко, а у меня Любимая комбинезон уже купила.. И борд есть ;(((

Далее marquis_the_cat просит повысить пенсии и посадить Скиданову.

Мэр сурово: "Денег не пообещаю даже в предвыбоный год, а Скиданову мы по всем чиновным линиям наказали, остальное - судейское дело."

Таня lada_1966 про призрак "Сказки" на Ватутина и про труп "Центральной" у Маяка.

Мэр - "к сожалению бандитские методы сейчас уже не модны, вот судимся законным путём. Ничего пока не выгорает, но время работает на нас. Так что, возможно, сдвинется дело уже в двеннадцатом году."

А Гуля gulena_t ничего не спрашивала - смотрела и барабанила по баттонам ноута)

Последний вопрос был от o_gon про конкретный не работающий садик и про "как дорого жить молодым".

Ответ: "Ничего не дорого, раньше было ещё сложнее и ничего, рожали двух-трёх-четырёх."
По садику тоже конкретно ответил: "Это здание проще снести и построить новое, чем и собираемся заняться. А вообще рожайте детей побольше, - мы вам квартиру за так дадим!"

На этом посиделки решили закруглить, многим понравилось, мэру тоже, мне тоже. Не задавшие свой вопрос выглядели неудовлетворёнными. Вот Вова che0cafe не сдаётся, уже неформально спрашивает про свободу фотографии и дарит наклейку. Боженов на его стороне, но говорит, что не всё однознчно с фотографированием частной собственности.

Люди расходятся. Остался выпить чашечку, делимся впечатлениями. В общем и целом очень неплохо, и даже хорошо:
вопросы были непричёсанные, ответы, хоть и порой пространные, но всегда с конкретным зерном.
Боженов как собеседник понравился )

И на этом всё.
(Анонимно)
23 ноя, 2011 07:05 (UTC)
извините что я лезу со своим цемзаводом
извините что я лезу со своим цемзаводом, но это просто капец, каждое утро на машине слой цемента! откуда это берется?
keenest
24 ноя, 2011 08:42 (UTC)
Re: извините что я лезу со своим цемзаводом
источник цементной пыли - цемзавод.

всегда ваш, К.О.
mitrich
23 ноя, 2011 07:17 (UTC)
Два часа общался Сергей Боженов с блогерами, вел вечер Саша Пыж, хозяин одноименного кафе.

Сразу скажу, что было очень познавательно: от Боженова можно было узнать то, что журналисты зачастую выпрашивают в разных инстанциях неделями, отправляя письменные запросы. А еще мэр сумел удивить очень большими планами, так что экономические обозреватели завтра явно разразятся эксклюзивом.

Ну, поехали в порядке ответов на вопросы. Простите меня сонного за краткость и прошу учесть, что видео вообще не претендует на объективное освещение — что успел выхватить на память.
Итак, в Сосновке, если все срастется с инвестором, на огромную сумму будет создана рекреационная зона с зоопарком, где зверям будет вольно почти как в природе. Изменения в Белгороде запланированы с прицелом на международный туризм, Сергей Андреевич даже сравнил планы с масштабами колоссального строительства в Дубаи.
В районе кафе «Волна» намечен ледовый дворец с вероятным названием «Арена Федора Емельяненко» и парк развлечений, который будет строить та же фирма, что и парк в Сочи. К нему будет вести канатная дорога с Харгоры через ж/д вокзал.
Хотя близлежащие села давно - просто спальные районы, административные границы города расширять нельзя, чтобы не ущемить в доходах жителей того же Майского; при этом областной центр надо развивать в рамках агломерации «Большой Белгород», сказал Боженов.
Подробно ответил он на вопросы об экологии: например, цемзавод перенести нереально, тем более его руководство неплохо справляется с очисткой, считает Сергей Андреевич. А птицефабрику «Северная» откроют, когда она научится перерабатывать отходы.
Мэр признался, что его захлестывает идея Белгорода как туристического центра и покритиковал Федеральный закон 94 за то, что он позволяет разработчикам туристического сайта для города не выполнять работу после победы на торгах.

На вопросы о старых домах, которые оказались под угрозой, глава администрации Белгорода ответил, что представляющие ценность здания придется восстаналивать за счет новодела ,и что мэрия, наоборот, спасла ту же усадьбу Курчанинова, которая подпадала под снос. При этом Боженов назвал краеведа Крупенкова своим соратником.

Стела «Город воинской славы» до сих пор не установлена потому, что ей еще не найдено достойного места, объяснил затем мэр. По его мнению, коммунисты Белгорода могли бы по своей инициативе перенести памятник Ленину с площади, тем более, тот буквально стоит на воинском захоронении 400 павших, которое еще в 1954 решили убрать лишь частично.
Много и увлеченно градоначальник делился планами насчет музея под открытым небом. Солнечные часы, оказывается, будут пересечением двух маршрутов этого музея, но нельзя экскурсии по будущему музею делать уроками, иначе дети потом не вернутся к этим местам. Также в Белгороде предполагается памятник князю Трубецкому. А еще Сергей Андреевич мечтает о памятнике Петру Первому, кто дал нашему городу флаг и герб. А еще есть мечта соорудить деревянную сторожевую башню высотой в 30 метров по проекту Крупенкова.


пишет mitya_laddyggin (продолжение ниже)
mitrich
23 ноя, 2011 07:17 (UTC)

Насчет центрального кладбища Боженов сказал: «Кладбище было неухоженным, превратилось в свалку, там случались преступления. Наверно, были совершены ошибки при его переносе. Но есть четкая схема прежнего расположения, и при благоустройстве некоторые старинные памятники займут свое место. На этом кладбище следует восстановить справедливость в отношении пяти тысяч белгородцев, кто не вернулся с войны, указав на памятнике все 5000 имен».
О стратегии солидарного общества: «Солидарность должна быть в желании сделать город удобным для самих себя».
О горнолыжной трассе: «Там проходит газовая магистраль, и само стоительство начато так, что легче будет начать с начала».
О доплате пенсионерам: «Мы такой возможности, как Лужков в Москве, не имеем. Но пенсии у нас не ниже прожиточного минимума. И субсидия на квартплату пенсионерам будет увеличиваться».
О ДТП с участием Скидановой: «Давайте рассматривать ДТП не как умысел. Скиданову мы наказали: сняли с нее депутатские полномочия, исключили из партии и вывели из всех органов власти. Суд — на вторичном рассмотрении дела. И если пострадавшая сторона решила не сажать в тюрьму, то закон допускает мировое соглашение».
О непостроенном кафе «Сказка» на углу улицы Костюкова и проспекта Ватутина: «30 миллионов хочет владелица этой «Сказки». И каждый раз, как мы пытались договориться, высокие требования опять росли. Чтобы забрать эту землю под муниципальные нужды города, нам предстоит в 2012 году выиграть судебный процесс».
О социальном съемном жилье: «Прежде чем говорить об успехах губернатора Тулеева, надо изучить его опыт. Социальное жилье для дешевого найма предлагал наш губернатор Е.С. Савченко еще пять лет назад. Закон против: если муниципалитет строит новые квартиры, он обязан их раздать очередникам, а не сдавать в наем. Но есть интересная идея, которая мне очень нравится — это мансардные надстройки. Есть у нас пару общежитий, надеюсь, скоро мы построим мансардные этажи, и это можно будет использовать как доходные квартиры».
О транспорте: «Нужно пустить по городу современные удобные автобусы «SCANIA”. Переходный период для этого — два месяца, ведь есть законные интересы автоперевозчиков, они же с разрешения города пустили эти «Газели» и «ПАЗики»... Транспортную проблему в городе должны решаить развязки и монорельсовые дороги. Фантастика? Чтобы достичь большего, надо ориентироваться на фантастику».
О белгородской инновационной среде: «Это будет работать в связке ученый плюс технолог плюс коммерсант. Должны помочь коммуникации: аэропорт передали в наше ведение, взлетно-посадочная полоса пригодна для «Боингов-747», здание будем реконструировать».

О демографии, расходах на семью и детских садах: «Условия у нас такие, что за 5 лет возросла на 2 года продолжительность жизни — до 71,5 лет — и смертность не превышает рождаемость... А насчет доходов семьи аргументы не принимаю. В Великобритании пособия по уходу за ребенком выше, чем средняя зарплата женщин, но больше рожать не стали. У губернатора вообще есть идея: даже если женщина не хочет — пусть рожает, мы заберем и воспитаем... Первого декабря открываем шикарный садик на 180 детей в мкр-не «Луч». Восстановление детсадов надеемся увеличить вдвое за счет мансардных этажей, куда можно перенести художественные комнаты».
Мэр признался, что очень доволен общением с блогерами — даже произнес это дважды.

Да, после встречи с Боженовым Вова Корнев протестовал, что позвали одних журналистов - хотя успели задать вопросы как минимум три нежурналиста, включая одного неприглашенного. И хотя еще Вова говорил, что надо было привлечь твиттерян, но, пожалуй, и сам понимал, что для этого пришлось бы созывать ассамблею в концертном зале. Опять же, ради эксклюзива журналисты заведут себя в «чирикалке», долго что ли.
mitrich
23 ноя, 2011 07:20 (UTC)
Мы планировали встречу с мэром, но мы планировали серьезный разговор и обмен мнениями по наиболее актуальным вопросам, а получилась обычная прессуха по схеме вопрос-ответ. Тем более, изначально было ошибкой провести такую встречу в заштатном кафештане, не понятно с чего претендующем на место сборища окрестного бомонда. Быть может, кто-то из организаторов означенного мероприятия что-то имеет с «Пыж кафе», а потому решил отпиарить заведение за счёт бесплатных откликов в сети, но кофе-машина там вовсе не уникальная, как уверял мэра бритый на лысо хозяин заведения, и кофе, надо сказать, у них так себе, во всяком случае, впечатления не произвел. Одним словом, пыжиться и щеки надувать владельцу заштатной кофейни я бы не рекомендовал. А то, что он мэру кивал всё время, при этом грациозно выгибая спинку и демонстрируя всем видом готовность лизнуть градоначальника в знак благодарности за «перспективы развития», хоть в щечку, хоть куда, мы отнесем на счёт определенных свойств организма некоторых цинковых мальчиков.
На встречу в кафе в блогосфере собирали всех желающих, в результате чего получилось с миру по нитке, половина из которых ни пришей, ни пристегни к городским проблемам. По-хорошему, в отведенном под мероприятие закутке человек пять-шесть нормально бы разместилось, а набилось все двадцать. Рядом со мной какая-то пигалица на диванчике пристроилась. Это ужас! Ерзает и ерзает, жмется ко мне, то локтем стукнет, то ногой дрыгнет. К середине встречи так вспотела, что дышать стало нечем. Не выдержал, встал и ушел на улицу за кислородом.
Встреча длилась два часа. Мэр держался нормально. Он вполне адекватен, в теме, вопросами владеет. Аудитории ни разу не удалось поставить градоначальника, как говорят, в неловкое положение, из которого ему было бы трудно выкрутиться. На вопросы Сергей Боженов отвечал развернуто и со знанием предмета. Здесь лишь недостаток обратил на себя внимание: ответ уже прозвучал, а слова всё не кончаются и не кончаются. Будь разговор в режиме диалога, словесных излишеств можно было бы избежать, но заданный формат общения был обречен на неконтролируемое словоизлияние с той стороны.
Меня интересовал вопрос, связанный со становлением и развитием ТОСов в Белгороде. В этих целях по инициативе самих ТОСов год назад был сформирован Координационный Совет, который , как оно было задумано, мог бы стать инструментом решения многих вопросов, возникающих там, где органы территориального самоуправления вступают в контакт с внешним муниципальным миром. Бывший мэр Белгорода Василий Потрясаев этот проект поддержал, но не успел подписать распоряжение о создании и обеспечении деятельности КС по ТОСам.. Сергей Боженов, как он прямо сказал, «категорически против того , чтобы ТОСы регулировать сверху», а потому никакого КС в городе пока не будет. А что будет? Будут давить неугодных председателей и накручивать пустышки для общего числа? Однако, и это радует, мэр сказал и другое: этот вопрос с повестки дня не снимается, к нему можно будет вернуться тогда, когда жизнь «продиктует необходимость». На мой взгляд, жизнь это сделала еще вчера, но никто и не сказал, что с этим делом надо ждать до завтра, когда обстоятельства к стенке припрут. Будем ставить вопрос , будем убеждать и пробивать нужное решение. Другого пути нет .
И последнее. После завершения встречи мы обсудили с членами Клуба Белгородских Блогеров итоги состоявшегося разговора и пришли к единому мнению: в городе есть стратегический план развития, есть команда, способная этот план реализовать, есть мэр, владеющий ситуацией и видящий перспективу. Дело, как говорится, за малым: всем нам объединиться и сообща двигаться к намеченным целям. Пусть это назовут солидарным обществом, суть не в названии, а в результате.


пишет starojlov
vassilio
23 ноя, 2011 08:15 (UTC)
Интересны впечатления участников встречи!
Все отметили, что
- ни на один вопрос толком не ответил, уходил от вопросов в сторону и лил воду,
- отвечал, но не отходя ни на шаг в сторону от и без того всем известного существующего "курса партии" и городского правительства,
- зато человек душевный: говорит складно, держится достойно, выглядит симпатично (поэтому встреча произвела положительное впечатление и надо эту практику продолжать).

(Может, лучше в театры ходить для приятного времяпровождения?)
romanenko
23 ноя, 2011 09:23 (UTC)
+1 именно так и было.
(без темы) - croga - 24 ноя, 2011 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aya_ - 24 ноя, 2011 08:58 (UTC) - Развернуть
mitrich
23 ноя, 2011 08:16 (UTC)
Вчера, как известно, видные бложеры города Б. встречались с градоначальником. В ЖЖ уже прозвучало много гадостей и хорошестей и про кофе-машину zincboy и про Дубаи, и прочая прочая. Энная часть товарищей высказала откровенное мнение, что мероприятие превратилось в пресс-конференцию, так как большинство пришедших было журналистами. Я выскажу по этому поводу свое эгоистическое мнение. Я отнесся к встрече с Боженовым, как к работе. Лично меня встреча удовлетворила - я узнал, все что хотел. В первую очередь, как журналист, а не как блогер. И шел я туда не как на встречу мэра с блогерами, а как в место, где я могу мэру задать интересующие меня по работе вопросы. И если бы это была встреча мэра не с блогерами, а с директорами зоопарков или клубом любителей филателистов, я б туда тоже пришел, прикинувшись директором зоопарка или собирателем марок. Работа такая работа. А, вообще, организаторы встречи молодцы - куда лучше если мэр будет отвечать на вопросы, которые беспрестанно обсуждаются в ЖЖ, чем мы в блогах будем тупо спускать пар.

пишет antonov_s
mitrich
23 ноя, 2011 08:18 (UTC)
Появилась и видеозапись. Она неполная, всё же встреча длилась около двух часов. Но какое-то представление составить можно.

Судя по вчерашним отчетам, многие из участников встречу раскритиковали. Возможно, потому что вопросы, задаваемые мэру, им уже были известны и ничего нового они не услышали. В этом смысле прав che0cafe, считая, что надо было пригласить блогеров-нежурналистов, поскольку журналисты часто встречаются с мэром, в отличие от простых блогеров и простое знакомство с ним их не устроило. И они же, в основном, и задавали вопросы, поскольку умеют это делать профессионально.

Видимо, именно поэтому в своих отчётах журналисты высказывают в основном критические замечания о встрече, а простые блогеры — в основном отмечают положительные моменты.

Лично на меня встреча произвела очень благоприятное впечатление. Я никогда не видел и не слышал мэра так близко, мне хотелось услышать от него всё, что он говорил. И потому меня раздражали очень длинные вступления перед вопросами. Иногда суть их терялась в пространных рассуждениях. Мой вопрос был задан другими, поэтому я не стал повторяться.

Ясно одно — эти встречи надо сделать регулярными и тематическими. Как первое знакомство, встреча, на мой взгляд, удалась. Сам мэр уже и обозначил тему следующей встречи, а именно — исторические памятники Белгорода. Мне показалось, что эта тема его волнует как коренного белгородца.


пишет g_gumbert
Страница 2 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 90 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Герб
belgorod
Белгород
Website

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner